Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Прокурор разъясняет

Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья



 Прокурор разъясняет Прокуратура информирует


Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Модельный закон об инклюзивном образовании, принятый в г. Санкт-Петербурге 25.11.2016 Постановлением 45-5 на 45-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, устанавливает, что при организации образовательного процесса лицам с ограниченными возможностями здоровья должны быть предоставлены равные возможности в получении соответствующего уровня образования.

Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), если образовательное учреждение (организация) располагает необходимыми условиями для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность планируется и проводится при солидарной ответственности всех участников образовательных отношений. Образовательное учреждение (организация) не вправе отказать лицам с ограниченными возможностями здоровья в приеме на обучение в связи с наличием у них физических и (или) психических недостатков при отсутствии противопоказаний к обучению и (или) профессиональной подготовке и профессиональному образованию и ограничений для работы по получаемой профессии (специальности). Формирование адаптивной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается психолого-педагогическим, медико-социальным сопровождением. При реализации инклюзивного образования обучение организуется на основе индивидуально-ориентированных учебных планов, программ. Для решения специфических задач, обусловленных особенностями развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализация коррекционно-развивающей составляющей индивидуально-ориентированного учебного плана осуществляется путем индивидуального и дифференцированного подхода.

В целях индивидуализации сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях (организациях) может вводиться должность ассистента (помощника). Ассистент (помощник) оказывает необходимую техническую помощь обучающимся при проведении групповых и индивидуальных занятий, обеспечивает доступ в здание образовательного учреждения (организации) и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. При реализации инклюзивного образования образовательные учреждения (организации) должны быть обеспечены учебниками и наглядно-дидактическими материалами с учетом контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении (организации), реализующем основные образовательные программы, число лиц с ограниченными возможностями здоровья не должно составлять более чем 20% общего числа обучающихся.

 

Зюзинский межрайонный
прокурор г. Москвы

И.А. Федин