Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Новости муниципального округа

Тайна абакуса и песочное настроение в школе №1368: как развивают интеллект дошкольника

В дошкольном отделении московской школы №1368 проходят занятия, которыми могут похвастаться специальные развивающие центры. Малыши изучают ментальную арифметику и избавляются от психологических проблем, играя с песком.

Дополнительные занятия по ментальной арифметике начались в детском саду в прошлом году, и собрали столько положительных отзывов от родителей, что их было решено продолжить. Основная цель ментальной арифметики – не столько научить детей работать с числами, сколько максимально задействовать оба полушария мозга, что впоследствии станет залогом гармоничного развития личности и интеллекта ребенка.

На занятиях, которые проходят в игровой форме, дети учатся счету в уме, развивают пространственное воображение, внимание и логику. В основе методики лежит азиатская технология вычислений при помощи счетов абакус или, как их называют в Японии, соробан.

«Мы не только считаем, но используем в работе лабиринты, таблицы Шульте, на которых нужно пальчиком или карандашиком посчитать вразнобой разбросанные цифры, например, от 1 до 10. Учимся искать недостающее, находить отличия, делаем упражнения на «нелепицы» – тут тоже развивается творческое мышление», - рассказывает педагог-психолог школы №1368 Елена Василенко, которая и проводит занятия.

Если ментальной арифметикой рекомендуется начинать заниматься с подготовительной группы (кроме занятий в саду, для получения устойчивого результата детям приходится делать и домашние задания, а малышам это часто сложно), то на «песочные уроки» с удовольствием бегут даже те ребята, которые еще почти не умеют разговаривать.

Вроде бы ничего особенного нет в том, чтобы раздувать коктейльной трубочкой песчинки, рисовать пальцем на песочной поверхности, раскапывать кисточкой фигурки, представляя себя археологом... Впрочем, от такого медитативного времяпрепровождения не отказались бы и многие взрослые.

Работа с песком открывает почти безграничные возможности как для формирования двигательных навыков и развития мелкой моторики, так и для коррекции эмоционального состояния ребенка. Так, всего после нескольких занятий у детей проходила неконтролируемая агрессия, тревожность и зажатость.

«Дошкольник не всегда умеет словами выражать, что он чувствует, какие эмоции испытывает. Игра с песком помогает детям придумывать разные сюжеты в трехмерном мире, преобразуя их в песочные фигуры или рисунки на песке. Ребенок бессознательно переносит на образы свои страхи, переживания и психологические травмы. Такая игра важна для детей, благодаря ей они общаются», - уверена Елена Василенко.

У занятий с песком есть и еще одна важная особенность – несмотря на то, что они, как и вся остальная образовательная программа, строятся по определенному плану, педагог всегда оценивает состояние ребят и может варьировать набор заданий, которые они будут выполнять. Именно в таком режиме игры с песком приносят наибольший результат.