Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Новости муниципального округа

Старшеклассники отдали Обломова под суд

Старшеклассники отдали Обломова под суд

В школе №1368 прошел суд. Старшеклассники вынесли суровый приговор обломовщине. Слушание по делу главного героя романа Гончарова состоялось прямо на уроке. Необычную форму изучения русской классики предложила учитель русского языка и литературы Светлана Растворова.

Старшеклассники вынесли суровый приговор: Илья Ильич Обломов обвиняется в бездействии, в том, что он убивает свою жизнь, остается рабом чужой воли, не желает и не умеет работать. Суд прошел на уроке литературы в 10 классе. «Я планировала, что на уроке ребята разделятся на группы: Обломов с его слугой (обвиняемые), обвинители и защитники. Все напишут сочинения, отстаивая свою точку зрения. Ребята в этом классе творческие и они решили устроить настоящий суд: с адвокатом, прокурором, последним словом подсудимого».

В день суда школьники с помощью аксессуаров и реквизитов создали соответствующую тому времени атмосферу. Обломов же облачился в халат и лег на диван. Свидетели по делу в один голос клеймили лень, безразличие, беспомощность подсудимого. Выступили Штольц, Ольга Ильинская, управляющий имением и мясник, которому задолжал Обломов. Изучив судебные документы XIX века, адвокаты построили речь в строгом соответствии с обвинительной речью той эпохи. Обвиняемый продолжал беззаботно лежать на диване и надеяться на заступничество родителей, слуги и, той, с кем обрел долгожданный покой.

Но ни ходатайство родных, ни раскаяние обвиняемого не помогли. Вынесен беспощадный приговор: «Жалкое впечатление производит обвиняемый Обломов. Он не реализовал свой жизненный потенциал, растерял самое лучшее и сам этого не понял. Вряд ли вы, молодые, здоровые, умные и энергичные, захотите повторить его путь!». «В общем, Обломов никакого общественного вреда не принес, – подвела итог педагог. – Но для кого-то он мог стать примером. Обломов – яркий представитель своего времени, образец вырождающегося дворянства».

Роман Гончарова школьникам понравился, они сделали вывод, что автор интересно показал слабый, инертный характер, который прячется от действительности на диване. И вынесли вердикт – оставить произведение в школьной программе.

Такие занятия проходят не только в старшей школе. Изучая «Мёртвые души» Светлана Растворова предложила придумать родовой герб каждому помещику. Дети внимательно прочитали произведение, нашли отличительные черты героев и творчески их переосмыслили. Так школьная классика перестает быть скучной для изучения, а становится предметом жарких дискуссий и плодотворной работы всего класса.