Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Новости муниципального округа

Педагог бутовской школы №1354 создала образовательный проект «От игры к профессии»

16 июня 2022
Педагог бутовской школы №1354 создала образовательный проект «От игры к профессии»

Проектной деятельностью в школах занимаются не только ученики, но и педагоги. Классный руководитель предпрофильного инженерного класса школы №1354 «Вектор» Надежда Ряховская создала проект «От игры к профессии» о том, что делать учителю, который не преподает робототехнику и не создает приложения, чтобы ученики ее класса побеждали в инженерных научных конференциях и олимпиадах. Педагог рассказала о роли классного руководителя и том, как быть «самым классным классным».

Учитель русского языка и литературы школы №1354 Надежда Ряховская, когда 5 лет назад ее назначили классным руководителем предпрофильного инженерного класса, начала разрабатывать методику работы в этом направлении. «Мне доверили пятиклассников предпрофильного класса проекта «Инженерный класс в московской школе», который только появился в учебных заведениях, — делится педагог. — Я учитель русского языка, но появилась необходимость повышать свои интеллектуальные возможности и способности, разбираться в тонкостях  инженерного направления, изучать положения олимпиад, научных конференций, фестивалей и конкурсов, продумывать, как заинтересовать ребят научно-исследовательской изобретательской деятельностью с учетом профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки».

Как привлечь учеников к науке, сформировать образное техническое мышление, привить интерес и оказать помощь ученику в самоопределении? Что такое проектная деятельность, как участвовать в олимпиадах — все эти тонкости работы с профильным классом легли в основу проекта педагога «От игры к профессии», который победил в городском конкурсе лучших педагогических практик в номинации «Инженерный класс», а также  стал призером конференции «Наука для жизни».

В своей работе педагог рассказала об участии в научно-практических конференциях, олимпиадах, о победе учеников в чемпионате «Смотри и Пробуй с национальной сборной WSR 4.0, Проект «Профсреда школам: компетенции классного руководителя».

и соревнованиях по робототехнике «Moscow technical cup-2021».  Проект «"Создание декораций для спектакля на основе чертежей, рисунков, 3D-моделирования. По повести – сказке «Щелкунчик и Мышиный король» стал победителем конференции «Инженеры будущего», проектная работа «Создание пандусов нового поколения и выкатного устройства городского транспорта для людей с ограниченными возможностями на основе актуаторов»  принесла победу в научной конференции «Наука для жизни», стала призером «Старт в медицину» (секция «Основы безопасности жизнедеятельности»), а изучение антисептических свойств березового дегтя и меда — победу в «Старте в медицину».

По мнению Надежды Ряховской, педагог должен разбираться не только в своем предмете: «Главное — развиваться и расти вместе с детьми. Педагог интересен детям и остается «на волне», если шагает в ногу со временем и работает вместе с учениками в направлениях, которые им интересны».

Советы учителя школы №1354 классным руководителям предпрофильных классов:

• Работать с детьми, способствовать развитию технического направления - как одного из важнейших факторов к самостоятельной трудовой деятельности. В средней школе ребята еще не понимают, для чего им нужно заниматься наукой и получать образование. Задача учителя — зажечь ребячьи души.

• Показывать личный пример — участвовать в конкурсах, изучать науки, вести активный образ жизни. К влюбленному в свое дело профессионалу дети будут тянуться.

• Шагать в ногу со временем: посещать лекции и мастер-классы в рамках «Университетских суббот», экскурсионные программы на площадках технопарков Москвы, Дни открытых дверей ВУЗов, профильные производственные предприятия и лаборатории профильных ВУЗов, музеи инженерной направленности. У современных школьников много увлечений, и учителя должны знать, чем живут ученики, какие новые приложения выходят, какие фильмы популярны. Кстати, это может стать идеей для новых научных проектов — ведь ученики школы «Вектор» создают компьютерные приложения,  развивающие игры и  пособия, конструируют и самостоятельно программируют роботов.